Больше двух месяцев в общественном транспорте Пинска регулярно проигрывается социальная реклама о проблемах, с которыми сталкиваются люди с аутистическими расстройствами.

Как это получилось?

Внимание нашей организации к проблемам, с которой сталкиваются родители детей с аутизмом, как собственно и сами дети, обратила одна из мам.

...Хочу обратится к Вам за помощью или может советом в такой ситуации. Я – мама мальчика 5 лет с диагнозом Аутизм, мы посещаем ГУСО ЦКРО и Р, и таких деток очень много, информации про Аутистов и их поведение в общественных местах нет, нам приходится ежедневно выслушивать от общественности всякие гадости в сторону наших детей, ведь общественность, видя таких деток, не знает совсем, кто такие Аутисты...мама особенного ребенка

К тому моменту мы уже обсуждали с администрацией межрайонного психоневрологического диспансера возможные пути решения данной проблемы. 

… нам очень тяжело и уже просто нет сил бороться за права наших детей находиться в общественных местах и транспорте. Помогите, пожалуйста, советом, куда мне ещё можно обратиться за помощью, ведь в отчаянии совсем не понимаешь и не знаешь куда бежать. А все родители уже просто опустили руки, ведь нам никто не поможет. Но я не сдаюсь до конца и верю, что эту ситуацию можно решить…мама особенного ребенка

Самым логичным и действенным способом привлечь внимание общественности было создание информационных материалов, посвященных аутизму, и распространению их в местах, где они будет “на слуху” у населения. Очевидно, что лучше всего подходит общественный транспорт. Буквально за несколько дней записали аудиосообщение и написали обращение в Пинский автобусный парк с просьбой включить его в звуковую рекламу городских автобусов. 

Запустить социальную рекламу во всех городах Беларуси

Результатом общих усилий удалось привлечь тысячи людей более внимательно и корректно относиться к окружающим людям. Не спешить делать замечания и упрекать родителей в плохом воспитании детей, ведь может оказаться, что конкретно этот “ребенок в истерике” имеет аутистические расстройства

После публикации материалов о проделанной работе, они быстро стали "вирусными" и распространились за пределы наших ресурсов.

Более 3 тысяч просмотров статьи на сайте, сотни репостов и “мне нравится” в социальных сетях. Буквально через неделю после этого к нам обратилась еще одна мама, жительница Бреста, с просьбой помочь запустить такое сообщение в Бресте. Мы с удовольствием передали всю информацию, рассказали алгоритм работы – как и к кому обращаться. На данный момент брестчанке удалось получить устное согласие представителей властей, и идет процесс согласования. 

Мы очень надеемся, что данное аудиосообщение в скором времени появится в Бресте, а в последствии и в других городах Беларуси.

А чтобы это случилось наверняка, нужна небольшая помощь каждого из вас. 

Что нужно сделать чтобы запустить аудиосообщение в своем городе?

Отметим, что для это не обязательно являться общественным объединением или юридическим лицом. Как показывает практика, в большинстве случаев руководство автопарков идет на встречу даже при обращении граждан. 

1. Написать нам о своем намерении выступить инициатором запуска в своем городе.

Это позволит нам понимать, в каком городе уже запущена работа, и эффективно распределять усилия всех участников. Наши контакты тут.

2. Обратиться к руководству автобусного/троллейбусного парка в вашем городе.

Записаться на прием/встречу с руководством автобусного/троллейбусного парка. 

3. На встрече с руководством парка рассказать о важности появления подобной социальной рекламы.

Рассказать о положительных сторонах появления данной рекламы. Предоставить всю информацию (саму рекламу на носителе и информационные материалы о проблеме аутизма). При обращении к нам вы получите всю информацию. 

4. Следовать инструкциям руководства парка.

В зависимости от локальных и юридических особенностей конкретной местности руководство парка выдаст инструкцию, как получить разрешение на размещение материалов в общественном транспорте. Может потребоваться дополнительное разрешение от управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи. Об этом вам сообщит руководство парка по итогам вашей встречи. 

5. После всех согласований сообщить о результатах нам.

Какой бы ни был результат, обязательно сообщите нам о проделанной работе.