Сейчас общество много рассуждает о том, как правильно говорить о тех людях, которые имеют какие-либо физические или психические отклонения. Как правильно к ним обращаться, как называть эту группу людей? Многие употребляют слово “инвалид”. Ещё говорят “люди с ограниченными возможностями”. Кто-то считает эту формулировку обидной, ведь она сама по себе накладывает ограничения на эту категорию людей. Поэтому все чаще и чаще вы можете слышать словосочетание “люди с повышенными потребностями”.

Наша инфографика

Однако, если ты не понимаешь сути, не знаешь как себя вести с такими людьми, как они живут и как зачастую не сладко им приходится в самых доступных для вас вещах, не понимаешь, что говорить и что не следует делать в общении, то все эти названия и споры – пустые слова, не несущие за собой совершенно ничего. Об этом и многом другом в нашем сегодняшнем материале.

5 "Б" класс, СШ № 11

Мы убеждены, что говорить о проблемах других людей, о толерантности, милосердии и доброте нужно с самого раннего возраста. И вести эти разговоры, наталкивая на какие-то мысли и рассуждения, лучше как можно чаще. Поэтому на днях наши волонтёры отправились к ребятам-пятиклассникам в СШ 18 (5 “Г” класс) и СШ 11(5 “Б” класс) поговорить о том, что же они думают о жизни инвалидов, встречают ли они в своём окружении таких людей и почему не стоит их бояться или избегать.

Благодаря волонтеру Марии и психологу Ольге были составлены этакие “уроки доброты”, включающие в себя ряд вопросов, упражнений, дискуссий, которые помогли раскрыть и прочувствовать тему урока лучше. К примеру, детям было предложено на выбор пройти от доски до парты, не используя зрение, одну руку или ногу, представив будто её просто нет. После дети рассуждали о том, что они чувствовали в тот момент: опасность, страх, неуверенность. Делились впечатлениями друг с другом.

В конце урока дети изьявили желание подписать открытки-сердечки с пожеланиями для учащихся специализированных школ, а дети из 5 “Б” даже изьявили желание познакомится с особенным детками из коррекционного центра города. К слову, мы не можем отказать в таком желании и планируем организовать эту встречу в начале второй четверти.

Ещё мы хотим выразить огромную благодарность классным руководителям, которые пригласили нас провести эти уроки в свои классы. Огромное вам спасибо за то, что вы заботитесь, чтобы ваши дети выросли достойными людьми и чтобы доброты в мире было больше. Также отдельное спасибо Ольге – психологу коррекционного центра за неоценимый вклад в составление и проведение данного урока.
Команда
С добротой по миру

В заключение хотим сказать, что такие уроки мы планируем проводить на постоянной основе. И если вдруг вы – учитель, читающий этот текст и хотите, чтобы и для ваших детей провели такой урок, то пишите нам.