В Молотковичской вспомогательной школе-интернат с января 2018 года открылось новое направление деятельности: на базе учреждения открылась группа для дошкольников с легкой формой интеллектуальной недостаточности. Такое знаковое для учреждения и для общественности событие мы просто не могли пропустить, и как оказалось в последствии, наше внимание того стоило.

Экскурсия в новую группу

На официальном сайте школы интернат в разделе «Об учреждении» есть такие строки:

[su_highlight background=”#f3fefe”]«Молотковичская вспомогательная школа-интернат за 50 лет своего существования смогла решить ряд важных, поставленных перед ней обществом задач: являясь единственным учебным заведением, где могли обучаться дети с умственной отсталостью целого региона, школа-интернат смогла создать такую материально-техническую и кадровую базу, которая позволила на высоком уровне проводить коррекцию недостатков интеллектуальной, эмоционально-волевой деятельности учащихся, их подготовку к общественно полезной трудовой жизни в условиях обычной социальной среды.»[/su_highlight]

И поверьте, это не пустые слова. Мы уже ни раз бывали в школе-интернат и каждый раз удивляемся как меняется учреждение с каждым днем — улучшается материально-техническое оснащение школы, развиваются новые направления и растет профессионализм самих работников. Неизменным остается лишь домашняя обстановка царящая в стенах школы и неподдельный трепет к воспитанникам в глазах работников.

Воспитанники новой группы.

Заглянув в новую группу написанное выше полностью подтвердилось. В просторной комнате невероятный шик и запах новой мебели — её для группы разработало и изготовило само учреждение, на базе которого есть полноценное производство по изготовлению корпусной мебели.

Здесь с детьми проводятся групповые занятия.
На полках много развивающих игрушек, некоторые из которых были переданы ранее нами в рамках проекта «Благодарю».
Для каждого ребенка отдельная полка для личных вещей.

О воспитанниках и персонале

Для функционирования группы был сформирован новый штат работников — , логопед, воспитатели и няни. И это понятно, ведь дети находятся в учреждении с понедельника по пятницу, а многие остаются и на выходные.

Логопед и воспитатели работают с 8:00 до 17:00, на смену им приходит два воспитателя находящихся с детьми до следующего утра. И так каждый день. Такой нестандартный для дошкольных групп график, по словам работников, ни в коем случае их не обременяет, ведь чем больше времени они проводят с детьми, тем больше возможностей для плодотворной работы.

Примечание: всего в группе 6 воспитанников.

На данный момент группу дошкольников с легкой формой интеллектуальной недостаточности посещает 6 детей, двое из которых проживают с родителями в Ивановском районе, остальные жители Пинска и района. У каждого из них легкая (в одном случае умеренная) интеллектуальная недостаточность. Имеются проблемы с речью и слухом. Большинство детей — выходцы из неблагополучных семей.

В созданной группе они получают полноценную помощь специалистов — психолога-дефектолога и логопеда. Численность детей позволяет проводить как индивидуальные так и групповые занятия.

[su_note note_color=”#f9f9f3″]По словам администрации учреждения, данная группа рассчитана на 8-10 детей. На днях планируется поступление еще одного воспитанника.[/su_note]

Важно помочь

Наша цель визита, не просто ознакомиться с новым этапом развития учреждения, а и оказание посильной помощи. Стоит еще раз отметить ту заботу и проделанную администрацией школы работу чтобы данная группа была открыта и имела все необходимое техническое оснащение. Тем не менее, для успешной работы специалистам не хватает специализированных методических пособий, развивающих игрушек.

Нами было принято решение материально поддержать данную группу, оказав помощь в размере 200 рублей, которые пойдут на покупку следующих товаров:

  1. Н.Е. Теремникова «Логопедические д/з для детей 5-7 лет с онр» (альбом)
  2. Т.Б. Филичева, А. В. Соболева «Развитие речи дошкольника» (метод. пособие с иллюстрациями).
  3. К. Е. Бухарина «Фонетические рассказы». 
  4. Д.Н. Дубинина «В мире сказок». 
  5. Н. С. Старжинская «Учимся говорить правильно».
  6. И. В. Житко «Знакомство с математикой» от 3 до 4 лет .
  7. Е. А. Стреха «В мире природы» 3-5 лет».
  8. О.Т.Томукевич «Развитие речи у детей раннего возраста». 
  9. В. Л. Пашко «Дошкольникам об эмоциях». 
  10. Ю.Н.Кислякова, М. В. Былино «Учимся общаться: игры и упражнения для социально-эмоционального развития». 
  11. М. В. Былино, О. Г. Томукевич «Разноцветный мир». 
  12. М. В. Былино, О. Г. Томукевич «Величина и форма : игры, упражнения». 
  13. «Малыш давай поговорим! Речевое развитие детей от 2 до 3 лет.» 
  14. Е. В. Ашкинезер «Развиваемся играя вместе. Комплексные занятия с детьми 2-3 лет». 
  15. Логопедические карточки для обследования и развития лексико – грамматического строя и связной речи детей. Для логопедов, учителей и родителей. Наглядный материал пособия «Логопедические карточки – 2».
  16. В. С. Володина «Альбом по развитию речи». 
  17. Е. В. Ашкинезер” «Развиваемся играя».
Платежное поручение о переводе средств

Был составлен договор о оказании спонсорской (благотворительной) помощи. Уже сегодня деньги поступят на счет учреждения.

[su_quote cite=”Команда ‘С добротой по миру'”]Как же действительно важно помогать! Эта простая истина лежит в основе нашей деятельности, и благо её поддерживаете вы, наши дорогие благотворители. Благодаря вам свершилось еще одно важное доброе дело. Спасибо.[/su_quote]