(Не?)доступное расписание общественного транспорта

25 марта мы запустили общественную кампанию по привлечению внимания к проблемам доступности расписания общественного транспорта на остановочных пунктах и на сайте Пинского автобусного парка.

Общественная кампания за доступное расписание
ПОДРОБНЕЕ О КАМПАНИИ

краткая предыстория

50 жителей Пинска подписали коллективные обращения в Пинский городской исполнительный комитет и Пинский автобусный парк с просьбой внести изменения и решить следующие проблемы:

  • Увеличить размер букв в расписании общественного транспорта на информационных табличках, размещенных на остановках, сделав его комфортным и доступным для чтения;

  • Добавить пометки о маршрутах, предназначенных, в том числе, и для перевозки лиц с ограниченными возможностями в расписании на сайте Пинского автобусного парка;

  • Обеспечить благоустройство пешеходных путей к посадочным площадкам.

Копия текста коллективного обращения направленного в Пинский автобусный парк и Пинский городской исполнительный комитет. 

Встреча с администрацией

Администрация автопарка получила наше письмо и предложила встретиться, чтобы обсудить проблемы. На встрече – председатель БОО «С добротой по миру», заместитель директора по перевозкам автобусного парка Геннадий Савчук, начальник участка дорожного строительства ЖКХ г.Пинска Игорь Пусков, заместитель директора ЖКХ г.Пинска по благоустройству Евгений Рошка.

Более подробно о встрече написали наши друзья «Media-Polesye». Сперва советуем ознакомиться с их материалом, а после вернуться к прочтению этого.

Что касается нашего отношения к прошедшей встрече, то увы, результат никак не вдохновляет. Сложилось впечатление, что собравшиеся представители ведомств совершенно не видят проблем, обозначенных в нашем обращении. Это предположение подкрепляется и выдержками из ответов, которые мы получили на днях.

Выдержка из официального ответа Пинского автобусного парка

На протяжении всей встречи не покидала мысль, что мы разговариваем на разных языках. То, что для нас и людей, которых мы представляли (подписавших обращение, людей с инвалидностью), казалось очевидной проблемой, для администрации автопарка и работников ЖКХ было выдумкой.

Янкович Максим, председатель МБОО «С добротой по миру»
Опрос в сообществе VK

Единственное, что не поддавалось критике и скептическому отношению, так это необходимость внести пометки о маршрутах, предназначенных, в том числе, и для перевозки лиц с ограниченными возможностями в расписании на сайте Пинского автобусного парка. Это пообещали сделать в ближайшее время.

официальные ответы

На этой неделе мы получили официальные ответы от Пинского автобусного парка и Пинского горисполкома. Оба ответа похожи по содержанию, что говорит о том, что обращение рассматривалось и горисполкомом и автобусным парком.

Ответ на коллективное обращение от Пинского автобусного парка

Изучив ответ автобусного парка, нас заинтересовали следующие строки. 

Фрагмент официального ответа Пинского автобусного парка

Для пожилых людей, а также людей, передвигающихся на инвалидных колясках, размещенное на высоте 2,5 метра расписание, даже при максимальном приближении не будет доступным – это слишком высоко, что неоднократно отмечали наши подопечные, и что видим мы ежедневно, сталкиваясь с людьми, которые просят помочь “прочесть” расписание на остановке.

следующий фрагмент ответа

Вероятно это так. С существующей концепцией размещения расписания на деревянных табличках, увеличить размер шрифта будет проблематично – табличка будет большой.

Расписание на остановке "Площадь Кирова"

Но и здесь есть выход! А что, если изменить способ размещения расписания, например, размешать его рядом с остановкой на специальной рекламной стелле или печать расписания “под стекло” в самих остановках?! Большинство “новых” остановок города завешены коммерческой рекламой, которую видно издалека.

Место найти можно

Все наши предложения были восприняты неоднозначно: что-то отметалось сразу, что-то критиковалось, признавалось затратным и неэффективным.

Янкович Максим, председатель МБОО «С добротой по миру»

итоги

Наивно было полагать, что наши предложения по улучшению существующего расписания на остановках Пинска будут приняты с благодарностью и тут же реализованы. Нет. Но не признавать «проблем» и не видеть перспектив к улучшению, а именно это, на наш взгляд и «читается между строк» в полученных ответах не та позиция, которую стоит придерживаться таким социально-значимым предприятиям как ОАО «Пинский автобусный парк».